Наименование «тиффани» появилось в терминологии витража чуть более столетия назад, когда Льюис Комфорт Тиффани занялся собственным бизнесом. Примерно в середине восьмидесятых годов позапрошлого века он стал использовать особую технологию изготовления витража, которая и получила своё название по его имени: «тиффани».

В дальнейшем родоначальник этого метода работы с художественным стеклом посвятил себя разработке всё более хитроумных дизайнерских решений. Нельзя назвать его абсолютным первооткрывателем какого-то особого творческого стиля, но неоспоримо одно: наиболее эстетичные и надежные витражи, выполняемые из стекла и металла, это именно тиффани. Определённую конкуренцию изделиям, изготовленным по данной технологии, могут составить разве что некоторые композиции фьюзинга. Во всяком случае, сравнивать продукцию этих двух методик обработки художественного стекла в высшей степени сложно, поскольку и тот, и другой способ может оказаться лучшим в соответствующем дизайне интерьера. Технология «тиффани» более радикальна за счёт чётко и явно очерченных, контрастных границ, фьюзинг гораздо нежнее и смотрится неизмеримо более лёгким и воздушным. Так что выбирайте сами, какой из видов витража вы предпочтете, согласуясь с собственным вкусом.

Как бы ни был хорош «тиффани», но и он не лишён недостатков. При всей своей исключительной долговечности, при совершенно непревзойдённой красочности и декоративности, такой витраж имеет явные границы использования: в частности, весьма нежелательно его применение для остекления внешних окон, в особенности наклонных мансардных. В микрозазоры между стеклом и металлом просачивается вода, что имеет неприятные последствия. Кроме того, весьма затруднён его монтаж в стеклопакетах.