Самобытное выражение нашло себе сульфидно-цинковое стекло в работах художников Украины — Е. А. Мери и И. В. Зарицкого, Л. М. Митяевой и С. В. Голембовской, А. Г. Балабина и И. Г. Аполлонова. Используя  традиции  украинского  народного стеклоделия, они выполняют оригинальные декоративные комплекты и скульптуру, в которых цветной узор образуется за счет применения сульфидных «нитей», «лент», «плетеных» лепных деталей.Интересен опыт использования сульфидно-цинкового стекла для создания произведений декоративно-монументального плана. Из этого необычного по своим колористическим свойствам цветного материала уже создано несколько масштабных работ, предназначенных для общественных сооружений: большие декоративные вазы для вестибюля гостиницы «Россия» и витражная стенка, оформляющая интерьер кафе Дворца культуры ЗИЛа в Москве (художники Т. П. Сажин и Л. А. Фомина), декоративные настенные панно, светильники и фонтан в новом здании МХАТа на Тверском бульваре (В. Я. Шевченко).

Новаторские по образно-пластическому характеру произведения В. Я. Шевченко построены на эффектном контрасте густой полихромной лепнины с гладкой поверхностью стекла. Эти работы возвращают нас к полузабытым истокам — полупрозрачному цветному стеклу, необычайно благодатному для создания мозаик и витражей, для внесения света и цвета в архитектурное пространство. Таковы лишь некоторые примеры использования замечательного материала, являющегося гордостью нашего стеклоделия.