Так стекло обрело новый, металлический, золотой цвет, составляющий в этом случае неотъемлемую сущность его внутренней структуры и потому прочный и вечный в сравнении с позолотой на поверхности изделий.

Позднее подобный метод стал служить также для изготовления золотой мозаичной смальты — кантарели, применявшейся чаще всего для фонов; подкладывая фольгу под стекла различных оттенков, получали множество градаций основного золотого цвета.

Искусство мозаики, а впоследствии и витража развивалось на основе достижений стеклоделия и было бы попросту немыслимо без него. В свою очередь, большие заказы на изготовление разноцветной смальты и витражных стекол содействовали усовершенствованию процесса стекловарения, выявлению новых красителей и способов окрашивания и в конечном итоге процветанию стеклоделия.

С первых веков нашей эры в наиболее развитых странах стекло получило довольно широкое распространение. Утверждаются и принципиально новые критерии оценки эстетических достоинств материала, выразившиеся в его прозрачности, тонкостенности, способности легко пропускать свет. Это явилось следствием распространения метода выдувания изделий.