Совместно с технологами творчески осваивали новый материал художники. С 1959 года сульфидно-цинковое стекло вошло в постоянный заводской ассортимент и стало профессиональной гордостью коллектива завода «Красный Май» в Вышнем Волочке (Калининская область).Превосходно интерпретировала художественные достоинства материала заслуженный художник С. М. Бескинская. Наплывы опалесцирующих холодноватых полутонов  и  дымчато-лиловые  тональные оттенки, образованные сочетанием сульфидного стекла с хрусталем,— таков характер цвета ее серии «зимних» ваз. Особая красота простоты и одновременно живописность цвета и цветосочетаний отличают ее утилитарные и чисто декоративные произведения.

А. М. Силко, долгое время работавший главным художником завода «Красный Май», использовал сульфидно-цинковое стекло для создания декоративных комплектов, ассоциативно отражающих образы родной природы. Насыщенный, полнозвучный цвет сульфидного стекла позволил художнику В. Г. Хролову наилучшим образом выявить живую пластику стекла в фигурных сосудах и скульптуре по Мотивам русского «стекольного фольклора».

С. А. Коноплев увлечен многообразием колористических возможностей материала; собственноручно овладев всеми традиционными способами горячей обработки, он получает новые декоративные эффекты, расцвечивая стекло с помощью лепных деталей. Д. Н. Дземяшкевич и Л. А. Кучинская нередко обращаются к «сульфидным опалам» — едва подернутым туманной «облачностью», золотистым на просвет и голубоватым в падающем свете стеклам, полученным набором обыкновенного бесцветного стекла на горячую заготовку из сульфидно-цинкового. Нарядные и красочные предметы для быта, как простую посуду, так и декоративные изделия выполняют Э. О. Йыги и А. И. Новиков.