Наконец, свое призвание нашлось и для цветного стекла. Если раньше его использовали исключительно в качестве имитации драгоценных камней или для создания бисероподобных украшений, то в X веке произошел настоящий переворот. Все большее распространение получал способ изготовления тонкого листового стекла, а вырезанные фигурные кусочки листового цветного стекла научились скреплять свинцовым переплетом. В специальных формочках из железа или дерева отливали свинцовые стержни, а затем их расплющивали в полоски. Именно такими полосками затем обертывали края заранее нарезанных кусков цветного стекла, которые должны быть плотно пригнаны один к другому. Соприкасающиеся свинцовые перемычки соединялись при мощи специального сплава олова со свинцом. Швы пропаивали с обеих сторон. Сама же фигурная вырезка производилась при помощи раскаленного железного прута, правда на местах прикосновения прута к стеклу возникали сквозные трещины и разрез получался неровным. Для витражей средних веков характерно наличие меленьких ответвлений от главной трещины, сделанной прутом.